План работы дебатного школьного клуба «Фемида» на 2021-2022 уч.год
Алмалинский район
КГУ «Гимназия №46»
План работы школьного клуба «Фемида» на 2021-2022 уч.год
Аудитория- члены дебатного клуба «Фемида», учителя, родители, члены клубов сетевого сообщества
Цель деятельности школьного клуба: создание условий, которые обеспечивают выявление, поддержку и развитие каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей, способностей и задатков; поддержка роста эмоциональной устойчивости, развития волевых и интеллектуальных качеств, формирование и развитие одаренной личности, способствующей ее адаптации в обществе
Задачи:
-воспитание культуры дискуссии, терпимости к оппозиционному мнению, умение слушать и уважать собеседника.
- осуществление индивидуального подхода к учащимся с целью их саморазвития и само регуляции;
- формирование у детей дополнительных социально- психологических стимулов к учению, развитие активности и инициативы;
- поддержание в коллективе атмосферы, способствующей удовлетворению потребностей ученика в признании, уважении, внимании со стороны окружающих;
- повышение самоорганизации (саморегуляция + самоконтроль);
- содействие в выборе профессии
Теоретическая часть | ||
№ | Наименование | Количество часов (16), 1 полугодие |
1 | История образования дебатов. Казахские бии. Жеті жарғы.БПФ.Технология Карла Поппера. | 1 |
2 | Тренинги. Воркшопы. Мастер-классы. В чём отличие: | 1 |
3 | Структура дебатов. Состав команды. Роль каждого в команде | 1 |
4 | Тезис и его формирование | 1 |
5 | Работа в группе. Определение критерия. Основные функции критерия. Конфликт ценностей и критерия. Уровни конфликта в дебатах. Построение аргументации: важность соотношений и взаимозаменяемость. | 1 |
6 | Работа над темой и стратегия планирования. Тема и ее обсуждение. Поиск слабых мест и контраргументов. Значимость ролевой игры в дебатах. Построение перекрестного опроса. | 1 |
7 | Логические цепочки и основные ошибки. Дедукция и индукция в дебатах. Слабые места обоих методов. Современная логическая модель. Стратегии аргументирования. Логические ошибки | 1 |
8 | Контраргументы утверждающей стороны. Разница между отрицанием и опровержением. Двойственная природа опровержения. Стратегия опровержения | 1 |
9 | Спикеры. Построение утверждения. Форма построения речи первого выступающего. Вступление. Определение терминов. Представление критерия. | 1 |
10 | Перекрестный опрос. Цели перекрестного опроса. Основные принципы. Стратегия и тактика. Советы задающему вопросы. Советы отвечающему. | 1 |
11 | Построение отрицания и контраргументы. Стратегические моменты. Конфликт определений, критерия и аргументации. Советы при построении отрицания | 1 |
12 | Контраргументы утверждающей стороны. Разница между отрицанием и опровержением. Двойственная природа опровержения. Стратегия опровержения | 1 |
13 | Заключительные выступления. Повторная презентация аргументов. Определение главных конфликтов. Подготовка к голосованию. Подведение итогов раунда. | 1 |
14 | Дебатный клуб в школе. Преимущество дебатов как учебного вида деятельности. Построение дебатного клуба. Создание духа творчества и сотрудничества. Клубные занятия и турниры. Лидерство и личное право. Роль тренеров учителей и родителей | 1 |
15 | Судейство дебатов. Общие наблюдения. Стандарты судейства. Важность объяснения. Этическая сторона судейства. Практическая ответственность. Процедурные правила. Обсуждение дебатов | 1 |
16 | Мини-игры. Внезапная речь. Плохая аудитория | 1 |
Практическая часть ( в режиме online) - 8 часов, 2 полугодие | |||
№ | Мероприятия, форма проведения | Дата проведения, месяц | Участники |
1 | Тренинг «Ораторский стиль» | Январь 16.01.2022 | Члены клуба «Фемида» |
2 | «Раннее взросление – плюсы и минусы» | Январь 30.01.2022 | Члены клуба «Фемида» |
3 | Дискуссия «Добровольный уход из жизни-это право или преступление» | Февраль 13.02.2022 | Члены клуба «Фемида», учителя, родители |
4 | Дебаты «Дистанционное обучение. Плюсы и минусы» | Февраль-27.02.2022 | Члены клуба «Фемида», учителя |
5 | Дебаты «Отцы и дети. Меня не понимают родители» | Март- 13.03.2022 | Члены клуба «Фемида», родители |
6 | Мини-игра. Неуместный продавец | Март-20.03.2022 | Члены клуба «Фемида» |
7 | Дебаты «Можно ли искоренить коррупцию» | Март-20.03.2022 | Члены клубов «Фемида», «Адал ұрпақ» |
8 | Участие Дебатах сетевого сообщества школ «Эвтаназия: за и против» | Апрель- 01.04.2022 | Члены дебатных клубов сетевое сообщество школ №55,134,124,18 |
9 | Дискуссия «Компьютерные игры,модные гаджеты-это негативное влияние на здоровье человека или движение в ногу со временем»» | Май-08.05.2022 | Члены клуба «Фемида» |
11 | Внезапная речь. Плохая аудитория | Май-22.05.2022 | Члены клуба «Фемида» |
12 | Итоговое заседание | Май-24.05.2022 | Члены клуба «Фемида» |
Руководитель дебатного клуба «Фемида» Болатбаева М.Л.