» Выдержка из выступления зам.директора Болатбаевой М.Л.

 
 
 

Выдержка из выступления зам.директора Болатбаевой М.Л.

Автор: admin от 24-11-2017, 02:09, посмотрело: 32

0 Эмоционально-психологическое состояние не только для учащихся, но и для каждого человека в отдельности является значимым, если не главным фактором в жизни. Если говорить об учащихся, каждый из нас согласится с тем, что здесь очень важна роль учителей и классных руководителей. Педагогика нераздельно от психологии. Такова специфика нашей профессии. Не умоляя значимость семейного воспитания, хочу отметить, что здесь важен своеобразный тандем учителя и родителя. Я бы обозначила следующие поэтапные шаги учителей в данном вопросе. Прежде всего, в работе с учащимися нужно ознакомиться с мониторингом здоровья учащихся. В нашей гимназии мониторинг имеет место с прошлого года. Мониторинг здоровья учащихся составляется, прежде всего, на основании индивидуальной беседы классного руководителя и школьного психолога с родителями. Как правило, информация в журнале не всегда отображает полную картину. Мониторинг позволяет не просто констатировать наличие того или иного диагноза у ребёнка, но даёт возможность учитывать психологические аспекты, такие как уровень тревожности и другие. Исследования показали, что для учащихся начальной школы его учитель является ключевой фигурой, на учителе завязано эмоциональное самочувствие ребёнка, на отношения со сверстниками оказывает большое влияние также его учитель. В подростковом возрасте сложнее: идёт бурное половое созревание, дефекты воспитания становятся заметнее, изменяется социальная ситуация развития. Именно поэтому очень важно в работе с детьми среднего и старшего звена наладить более тесную взаимосвязь с родителями. И здесь нужно говорить о наших с вами недоработках. Как показывает ВШК и опрос учащихся не все учителя- предметники посещают родительские собрания, многие учителя попросту не выставляют в дневники текущую оценку, замечания, как правило, высказываются классному руководителю, я не говорю о взаимосвязи со школьным психологом. Здесь нужно отметить, что коррекция эмоционально-психологическое состояния не однодневная работа, она требует усилий, терпения, времени и взаимопонимания и сотрудничества с родителями. Профессионализм учителя в данном вопросе предполагает не только знание своего предмета и профессиональные навыки, но много большего. Как показывает практика, дети из неблагополучных семей, где родители имеют вредные привычки, не всегда становятся на путь правонарушений и повторяют судьбу родителей.
Для таких детей, школа является единственной пристанью, где они чувствуют себя комфортно. И участие учителей в жизни таких детей тем более важно. На сегодняшний день в гимназии обучается в 6 «В» классе лишь одна ученица, семья которой состоит на учёте ОДН Алмалинского района. Но более 10 учащихся, чьё эмоционально – психологическое состояние вызывает тревожность, могут также пополнить данный список. Причины нестабильного эмоционально – психологического состояния различны, но прежде всего это проблемы в семье, аспекты воспитания. Поэтому, прежде всего, нужно выяснить существующую проблему, провести индивидуальную беседу с психологом, родителем и классным руководителем. В данной ситуации большую помощь окажет информация по психологии, чтение соответствующей литературы. Мотивированность каждого учащегося, планирование творческих заданий, применение индивидуального подхода не только повышает успешность обучения, но и способствует снижению и стабилизации эмоционально-психологического состояния учащихся в целом. К сожалению, здесь нужно заметить, что у отдельных учащихся психологическое состояние настолько тревожно, что требует консультации и лечения психотерапевта. И нам приходится с ними работать. Думаю, здесь излишни комментарии. Особой категорией учащихся являются, к сожалению, дети, чей уровень тревожности завышен, и у таких детей имеется суицидальная предрасположенность. Думаю, что не нужно напоминать, что такие учащиеся должны быть на особом контроле. С ними, совместно со школьным психологом и родителями должна проводиться ЕЖЕДНЕВНАЯ работа, при этом она должна быть не навязчивой. При этом очень важны 2 вещи: взаимопонимание и сотрудничество с родителями, и взаимопонимание с ребёнком. Не каждый ребёнок откроет вам душу, это надо ЗАСЛУЖИТЬ. Искреннее взаимопонимание, сопереживание и желание помочь помогут найти взаимопонимание с учащимся. В конце своего выступления, хочу напомнить о том, о чём известно всем. Здоровый ребёнок, со стабильным эмоционально- психологическим состоянием не будет совершать правонарушений. И главное - мы не добьёмся успехов, если сами будем обладать неустойчивой психикой, не будем проявлять терпение и соблюдать основное правило - проявлять искренний интерес и любовь к детям.

2.Игра на знание прав.всеобуча ( ситуации №1, 2, 3)
3. Видеоролик «Афоризмы»
4. Обратная связь

Выдержка из выступления зам.директора Болатбаевой М.Л.
шаблоны для dle

Категория: ---

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.